Редактирование описания модели среды.

 

Предоставляется возможность графического построения и редактирования слоистой модели среды с разломами.

 

Модель среды состоит из не более чем 100 объектов четырех типов:

1. Отражающие границы.

Формируют отраженные и дифрагированные волны.

Определяют коэффициенты отражения и скоростную модель среды.

2. Разломы

Служат для указания разрывов при формировании скоростной характеристики среды.

3. Полигоны.

Не формируют отраженных и рефрагированных волн. Влияют только на скорости прохождения и траекторию лучей. Проще говоря, полигоны - это скоростные неоднородности.

4. Точечные объекты.

Указывают на точки дифрации.

Не влияют на скоростную характеристику среды.  Порождают дифрагированные волны, мощность которых определяется отношением скорости объекта к скорости вмещающей толщи в данной точке.

 

Меню диалогового окна построения модели.

File -

New Model - Обнулить текущую модель.

Open Model - Загрузить модель с иного файла.

Save Model - Сохранить модель.

Exit - Выход с сохранением модели.

Picking - Создание геометрии объектов.

Horizon - Проложить горизонт мышкой.

Опорные точки задаются левой кнопкой мыши. Завершается проложение правой кнопкой мыши. Горизонты могут иметь произвольную форму, примыкать и пересекаться. Единственная сложность - суметь затем логически описать значения скоростей над и под горизонтом в режиме Edit Objectshlp_geom2d_editobject.

Poligon - Проложить замкнутый полигон (интрузии, дайки, линзы и т.п).

Опорные точки задаются левой кнопкой мыши. Завершается проложение правой кнопкой мыши.

Fault - Проложить разлом мышкой.

Опорные точки задаются левой кнопкой мыши. Завершается проложение правой кнопкой мыши.

Points - указать распределенные точки дифракции.

Точки задаются левой кнопкой мыши. Завершается проложение точек правой кнопкой мыши.

Обязательно проверяете при создании и редактировании модели скорости.

Edit Objects - Табличное редактирование объектов модели.

Именно в этом режиме формируется скоростная модель среды.

Draw -

Velocities -  отрисовать полную картинку модели со значениями пластовых скоростей.

Обязательно проверяете при создании и редактировании модели скорости.

Цветовая шкала соответствует плавному изменению цвета от синего до красного.

Обратите внимание на края планшета. Если скорости не проинтерполированы до краев страницы, исправьте пикеты важных крайних точек горизонтов вручную в режиме

Edit->Edit Objects.

Проверять интерполяцию следует без сглаживания скоростей (Параметры Horizontal Velocity range и Vertical Velocity range равны 0)

Eikonal Times -  отрисовать поле времен для данного положения источника

(или приемника ) Source Point picket .на дневной поверхности.

Это полезно для проверки на предмет разрушения решения уравнения эйконала. Поле времен будет отрисовано только при удачном решении.

Тут же можно изменить параметры сглаживания скоростей Horizontal Velocity range и Vertical Velocity range.

Цветовая шкала соответствует плавному изменению цвета от синего до красного. Красный цвет соответствует времени длины сейсмотрассы, (поле времен рисуется как удвоенное время).

Все, отрисованное красным цветом будет за пределами времени регистрации. Таким образом, можно судить о достаточности длины записи. Если шкала недотягивает до красного цвета на максимальной целевой глубине и на максимальном удалении "источник-приемник" - пересоздайте паспорт с увеличенной длиной записи.

Velocity and Time Scales - Вывести в отдельном окне отрисованные шкалы

скоростей и времен.

Это полезно при просмотре скоростной модели и поля времен.

Шкала скоростей определяется в пункте меню Scale.

Copy Plot - Копировать рисунок модели в буфер обмена Windows.

Options - Установка параметров модели и масштабов рисунка.

Abort - Выход без сохранения модели.

 Аналогично действует значок "Close" в системном меню (верхний правый угол приложения).

Help - Вызов подсказки

 

К началу Geom2D Design.

 

К началу раздела.

 

К началу инструкции