Редактирование объектов модели.

Редактирование модели позволяет:

1. Удалить некоторые объекты из модели.

2. Исправить координаты объектов.

3. Определить значения скоростей.

 

Значения скоростей в каждой опорной точке определяются:

- Для горизонта (отражающая граница)

  Vel Above - скорость над горизонтом в м/сек;

  Vel Under -  скорость под горизонтом в м/сек;

В каждом слое скорость линейно изменяется от Vel Under верхнего горизонта до Vel Above нижнего.

По значениям Vel Above и Vel Under определяется коэффициент отражения границы в данной точке и скоростная модель.

Пластовая скорость над самым верхним горизонтом определяется скоростью  Vel Above .

Пластовая скорость над самым  нижним горизонтом определяется скоростью Vel Under.

- Для разлома скорости не нужно определять.

- Для полигона  (скоростная неоднородность)

  Velocity -  скорость внутри полигона в м/сек;

Может быть переменной (свое значение в каждой точке полигона).

В случае переменной скорости на границе полигона ее значение внутри полигона определяется квазилинейной интерполяцией.

- Для дифрагирующей точки

  Velocity -  скорость внутри точки в м/сек;

Эта скорость не попадает в скоростную модель среды.

Отношение этой скорости к скорости вмещающих пород определяет мощность дифрагирующего объекта (амплитуду) но не форму годографа дифрагированной волны.

Посмотреть проинтерполированную картинку скоростей можно через пункт меню

Edit->Draw Velocities.

 

Внимание:

Границы планшета модели среды определяются пикетами профилей взрыва, приема и ОГТ, описанными в процедурах Design и Binning.

Левая граница планшета определяется минимальным пикетом взрыва, приема и ОГТ.

Правая граница планшета определяется максимальным пикетом взрыва, приема и ОГТ.

Поэтому, невозможно нарастить (удлинить) модель, не удлинив предварительно описание профилей.

 

К началу Geom2D Design.

 

К началу раздела.

 

К началу инструкции