Формирование скоростной модели среды при моделировании волнового поля.

 

Скоростная модель среды рассчитывается по данным о скоростях, определенных в режиме Edit Objects.

 

Процесс расчета скоростей проходит в несколько этапов:

1. По данным о границах и разломах формируются замкнутые области.

2. Внутри каждой области определяются граничные значения

по скоростям Vel Above и Vel Under в описании горизонтов.

3. Осуществляется заполнение каждой области значениями скоростей.

Значение в каждой внутренней точке определяется линейной интерполяцией от ближайшей точки верхнего горизонта до ближайшей точки нижнего горизонта. Пластовая скорость над самым верхним горизонтом определяется скоростью  Vel Above .

Пластовая скорость над самым  нижним горизонтом определяется скоростью Vel Under.

Заполнение скоростями работает рекурсивно подобно закрашиванию замкнутой области в стандартной программе PaintBrush. Разрывы в границах и разломах могут привести к переходу от одной области к другой. Проверьте результат через пункт меню Draw->Velocities. Если заметите эту проблему - устраните разрывы областей коррекцией пикетов горизонтов и разломов в режиме Edit Objects.

4. По описаниям полигонов формируются скоростные неоднородности.

Эти скорости замещают предыдущие значения скоростей.

 

Внимание:

Границы планшета модели среды определяются пикетами профилей взрыва, приема и ОГТ, описанными в процедурах Design и Binning.

Левая граница планшета определяется минимальным пикетом взрыва, приема и ОГТ.

Правая граница планшета определяется максимальным пикетом взрыва, приема и ОГТ.

Поэтому, невозможно нарастить (удлинить) модель, не удлинив предварительно описание профилей.

 

К началу Geom2D Design.

 

К началу раздела.

 

К началу инструкции