Формирование скоростной модели среды при моделировании волнового поля.
Скоростная модель среды рассчитывается по данным о скоростях, определенных в режиме Edit Objects.
Процесс расчета скоростей проходит в несколько этапов:
1. По данным о границах и разломах формируются замкнутые области.
2. Внутри каждой области определяются граничные значения
по скоростям Vel Above и Vel Under в описании горизонтов.
3. Осуществляется заполнение каждой области значениями скоростей.
Значение в каждой внутренней точке определяется линейной интерполяцией от ближайшей точки верхнего горизонта до ближайшей точки нижнего горизонта. Пластовая скорость над самым верхним горизонтом определяется скоростью Vel Above .
Пластовая скорость над самым нижним горизонтом определяется скоростью Vel Under.
Заполнение скоростями работает рекурсивно подобно закрашиванию замкнутой области в стандартной программе PaintBrush. Разрывы в границах и разломах могут привести к переходу от одной области к другой. Проверьте результат через пункт меню Draw->Velocities. Если заметите эту проблему - устраните разрывы областей коррекцией пикетов горизонтов и разломов в режиме Edit Objects.
4. По описаниям полигонов формируются скоростные неоднородности.
Эти скорости замещают предыдущие значения скоростей.
Внимание:
Границы планшета модели среды определяются пикетами профилей взрыва, приема и ОГТ, описанными в процедурах Design и Binning.
Левая граница планшета определяется минимальным пикетом взрыва, приема и ОГТ.
Правая граница планшета определяется максимальным пикетом взрыва, приема и ОГТ.
Поэтому, невозможно нарастить (удлинить) модель, не удлинив предварительно описание профилей.