Построение преломляющих границ.

 

Необходимым условием в этом режиме является обработка годографов в режимах Branch и Vells. Построенные границы вычерчиваются на экране и редактируются (сглаживаются), подобно скоростям.

 

В окне-списке Layers отображается список всех слоев в модели. Курсор позиционирует текущий слой.

 

 

Границы рисуются в графическом окне цветом магента (255,0,255).

График текущей границы выделяется коричневым цветом.

Синим цветом рисуется рельеф дневной поверхности, зеленым - линия приведения.

 

В списке Depth mode устанавливают способ расчета глубин.

 

1. From T0 - Предполагается, что временные задержки на нулевом удалении To уже рассчитаны в режиме Branch.

Глубины границ вычисляются по формуле:

 

2. CMP mode -  Глубины границ вычисляются по формуле:

где:

- средняя скорость;  - временная задержка (delay time);

;  

 - граничная скорость;  - глубина.

      Временная задержка (Delay time) определяется по исходным годографам:

где:

     - время прихода волны;

    - вертикальное время;

    - истинное расстояние ПП от ПВ;

   - альтитуда рельефа в точке ПВ;

   - альтитуда рельефа в точке ПП;

   - альтитуда рельефа в точке ОГТ.

 

3. DRM mode - временные задержки вычисляются методом

"Deminishing Residual matrices". Этот метод для качественных и хорошо увязанных годографов, при наличии регулярной геометрии наблюдений дает более точные результаты, нежели другие методы. В окошке Num Iter задается количество итераций метода DRM. Метод DRM - это  рекурсивный метод Гаусса-Зейделя для решения систем линейных уравнений.

Затем глубины границ вычисляются по формуле:

 

4. ABC mode - временные задержки вычисляются по полю времен методом ABC (способ полей времен).

или

где

  - времена встречных годографов из рассчитанного в режиме Branch поля времен

      - взаимное время

 

Глубины границ вычисляются по формуле:

 

Кнопка Smooth сглаживает текущую границу.

База сглаживания определяется значением Length  (не менее 3-х точек).

 

Кнопка Edit позволяет графически подредактировать текущую границу.

 

Кнопка MinMaxH приводит к перерисовке графического окна с новой шкалой глубин.

 

Кнопка Recalc приводит к полному перерасчету глубин выбранным методом

(T0, CMP, DRM или ABC).

В окошке Num Iter задается количество итераций метода DRM.

 

Кнопка Copy Plot копирует изображение в буфер обмена Windows.

 

К началу раздела.

  

К началу инструкции