Процедура MIGLPW

 

Миграция исходных сейсмограмм по равным удалениям.

На основе конечно-разностной схемы Кранка-Николсона реализовано миграционное преобразование исходных сейсмограмм 2-Д и 3-Д.

Процедура в настоящее время находится в стадии доработки (вариант 3-Д). Будем признательны за любые замечания, суждение, идеи и пожелания по этой процедуре.

 

На вход должны поступать сейсмограммы в сортировке по равным удалениям (Sort=LP или CP).

В сейсмические трассы должны быть введены статические поправки.

Ни в коем случае не вводить кинематические поправки.

 

Параметры:

Mode Migr  - если 0, то применяется 15-градусная раснозтная схема,

        Если 1 – то 45-градусная.

Start SP - Начальный пикет SP во входном сейсмическом наборе.

Stop SP - Конечный пикет SP во входном сейсмическом наборе.

                  Будьте внимательны с этими параметрами при создании нового задания из другого профиля.

   Если они не отражают действительные пикеты, сейсмограммы за пределами указанных  пикетов мигрироваться не будут.

Step SP - Приращение пикетов SP.

  Этот параметр должен быть  равным минимальному расстоянию между

  соседними пикетами  ПВ в метрах.

  Все пикеты ПВ должны без остатка делиться на это число.

Если указать этот параметр меньшим действительного шага SP, то программа будет применять интерполяцию трасс в пространстве для получения заданного шага.

При большем значении шага некоторые сейсмотрассы (сейсмограммы ОТВ) будут пропущены.

Внимание: В 3-Д эти три параметра (StartSP, StopSP и StepSP) рассчитываются автоматически. Параметры пользователя игнорируются.

NMO Step (msec) - шаг расчета кинематических поправок в мсек до и после прменения миграции.

Этот параметр должен быть кратен шагу дискретизации записи, а также, длина записи должна без остатка делиться на этот параметр. Значение должно быть умножено на делитель времен, указанный в  Geom2D.

MigW Step (msec) – Шаг пересчета волнового поля в нижнее полупространство в мсек (шаг миграции).

Значение должно быть умножено на делитель времен, указанный в Geom2D.

Ntrw – количество нулевых трасс, которое  добавляется на концах каждого разреза равных удалений

для уменьшения краевого эффекта миграции.

Factor– фактор шкалирования скоростей в процентах.

Не допускается нулевое значение.

Все значения скоростей будут умножены на модуль 1/100-й этого числа.

Если Factor<0, то скорости будут пересчитаны в пластовые по формуле Дикса.

В 3-Д это параметр игнорируется, поскольку там требуется куб интервальных скоростей.

              Mode Intprl -  Способ интерполяции трасс.

0 –  Без интерполяции. Промежуточные «фиктивные» трассы заполняются нулями.

1 –  Применяется линейная интероляция.

2 – Применяется билинейная интерполяция.

3 – Применяется интерполяция трасс в FX области. Система уравнений решается методом исключений Гаусса. При такой интерполяции программа запрашивает дополнительные параметры в диалоговом окне FX Interpolation Parameters.

4 – Применяется интерполяция трасс в FX области. Система уравнений решается рекурсией Левинсона в комплексных числах. Метод срабатывает намного быстрее, чем при Mode Intprl =3. При такой интерполяции программа запрашивает дополнительные параметры в диалоговом окне FX Interpolation Parameters.

5 - Интерполяция в FK- области. При такой интерполяции программа запрашивает дополнительные параметры в диалоговом окне

FK Interpolation Parameters.

 

Пример работы программы в чрезвычайно сложных сейсмогеологических условиях на плато Путорана:

 

В 2-Д:

Passport TV case - номер скоростного закона со скоростями ОГТ в паспорте профиля.

Можно задавать до 99-и законов.

Если указать значение номера закона с отрицательным знаком, то будут использованы все скоростные законы в интервале между указанным и предыдущим.

Например, список

2,4,-10,12,15,31,-35

эквивалентен списку

2,4,5,6,7,8,9,10,12,15,31,32,33,34,35

Внимание: если количество параметров=9 (один скоростной закон) и номер закона >= 1000, то это значение воспринимается программой как прямое значение скорости.

В 3-Д:

Velocity Cube - имя файла - куба интервальных скоростей во временном масштабе.

Куб скоростей рассчитывается процедурой Velocity Cube Calculation.

 

 

К началу раздела

 

К началу инструкции